Георгий Рюриков (barson) wrote,
Георгий Рюриков
barson

Бурятия 2007

Пара кадров почти десятилетней давности – я уже довольно отстранённо на них смотрю, так что могу писать рецензии. :)




"Моя подруга центрифуга"




"Противодействие стихий"


1. «Моя подруга центрифуга» представляет нам ручную центрифугу – любопытный элемент экспедиционного обихода. Центрифугирование является одной из необходимых процедур при приготовлении хромосомных препаратов, и центрифуга, будучи элементом «высоких технологий», по идее должна выглядеть довольно чужеродным элементом в ландшафте, где из рукотворных объектов кроме неё – лишь пара грубых досок. Однако центрифуга попалась «под стать» – это чудом сохранившийся ретро-инструмент ещё довоенного производства, не самый удобный, но исключительно ценный тем, что позволяет работать без электрической сети. Таким образом, это «тёплая ламповая» центрифуга; её обшарпанный вид и даже сам её цвет позволяет ей претендовать на то, чтобы гармонировать с окружением. Кроме самой центрифуги, в кадре почти нет целостных объектов, что позволяет ей доминировать над пространством. Благодаря своей строгой вертикальности (оттеняемой ещё и горизонтальной доской, к которой она прикреплена), центрифуга вырастает из ландшафта, будто цветок (правда, с опущенными лепестками, что указывает на состояние покоя). За внимание зрителя с ней пытается конкурировать только сучок в левой части кадра, уравновешивающий композицию. Молодые сосенки, из-за «отрезанных» кадрированием верхушек, как бы выведены из состояния объектов, и являются лишь ненавязчивым дополнением фона. А побеги травянистых растений, «пробравшиеся» на передний план, дополняют ощущение отстранённости и лёгкой запущенности.

2. Стихии, противодействующие в «Противодействии стихий» – это, конечно, огонь и вода. Самый очевидный аспект этого противодействия – огонь костра, пытающийся нагреть воду в чайнике. Но у него есть и другая функция – высушить ботинки, по всей видимости, промокшие. Зонтик, которым они прикрыты, даёт понять, что либо прямо сейчас моросит дождь, либо в любой момент может начать это делать (хотя и не сильно, так как песок не мокрый). Это создаёт ощущение некоторой сырости и промозглости, которой опять же противостоит бойко горящий костёр. Композиционно в кадре различим градиент сухости-влажности, простирающийся вдоль диагонали «костёр – ботинки – сосенки на заднем плане». Последние находятся на значительном расстоянии от костра, за пределами «круга уюта и сухости», создаваемого им, и содержат сырость, с которой огонь уже не пытается взаимодействовать. Важно, что «противодействие стихий» не острое, а граница круга не резкая, как это могло быть, например, ночью или в случае очень сырой погоды. Оно протекает довольно спокойно и ненавязчиво, что придаёт картине умиротворённость.


:)
Tags: Путешествия, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments